В этой статье описан процесс настройки напоминаний и уведомлений.
Напоминания
Напоминания, которые доступны пользователю в панели напоминаний, настраиваются из интерфейса системы через раздел Администрирование→Напоминания.
Те напоминания, у которых признак Активно установлен в Нет
, не показываются пользователю и по ним не высылаются уведомления.
Напоминания выводятся в панели напоминаний, отсортированные по полю Порядок.
Напоминания отображаются пользователям в соответсвии с правами доступа по следующей схеме. Если пользователь имеет доступ на чтение напоминания, то данное напоминание всегда будет отображаться для него на панели напоминаний. Однако, если в настройках стиля (в файле layout.php) значение параметра $LAYOUT_PARAMS['show_empty_remind'] = 0
, то на панели не будет отображаться информация о напоминаниях, по которым в данный момент нет ни одного срабатывания.
В карточке напоминания необходимо указать название напоминания, раздел, к которому оно относится, а также условие запроса, которое будет определять, какие записи будут выводиться в напоминании.
Чтобы напоминание отображалось в панели напоминаний, необходимо заполнить галочку Напоминать, иначе данное напоминание не будет показываться в панели напоминаний.
В поле Условие запроса необходимо указать отчет, который выбирает из базы данных записи для напоминаний в данный момент. Отчёт должен содержать строго определенный набор полей. Отчет должен содержать поля, как в следующем отчёте.
Уведомления
Механизм уведомлений основан на напоминаниях. Основное различие в том, что уведомление представляет собой напоминание, которое срабатывает (как правило) только один раз. Чтобы создать уведомление, необходимо у напоминания установить одну из галочек Email, Google talk или SMS.
Также, необходимо указать тексты сообщений для указанных типов уведомлений.
В зависимости от установленных галочек Email, Google talk и SMS, напоминание может быть выслано по email, СМС или Google Talk. Для уведомления по Google Talk необходимо, чтобы адрес, с которого отправляется уведомление, был в списке контактов мессенджера получателя.
Уведомление высылается, если отчет, который указан в напоминании, возвращает записи. Обычно, напоминание по одной записи высылается один раз, но можно сделать и так, чтобы по одной записи высылалось несколько напоминаний. Это определяется полем Хеш. По этому полю определяется, изменилась ли запись. Если запись изменилась, то по ней будет выслано повторное уведомление. Обычно в поле Хеш указывают поле ID записи. Однако, если, например, необходимо высылать уведомление об изменении стадии заказа, то в поле Хеш отчета нужно выводить поле Стадия заказа.
Информация об учетных записях, с которых высылаются уведомления, указывается в системных параметрах.
Для отправки СМС уведомлений используется сервис СМС Трафик.