Напоминания и уведомления

В этой статье описан процесс настройки напоминаний и уведомлений.

Напоминания

Напоминания, которые доступны пользователю в панели напоминаний, настраиваются из интерфейса системы через раздел Администрирование→Напоминания.

Список напоминаний CRM

Те напоминания, у которых признак Активно установлен в Нет, не показываются пользователю и по ним не высылаются уведомления.

Напоминания выводятся в панели напоминаний, отсортированные по полю Порядок.

Напоминания отображаются пользователям в соответсвии с правами доступа по следующей схеме. Если пользователь имеет доступ на чтение напоминания, то данное напоминание всегда будет отображаться для него на панели напоминаний. Однако, если в настройках стиля (в файле layout.php) значение параметра $LAYOUT_PARAMS['show_empty_remind'] = 0, то на панели не будет отображаться информация о напоминаниях, по которым в данный момент нет ни одного срабатывания.

В карточке напоминания необходимо указать название напоминания, раздел, к которому оно относится, а также условие запроса, которое будет определять, какие записи будут выводиться в напоминании.

Карточка напоминания

Чтобы напоминание отображалось в панели напоминаний, необходимо заполнить галочку Напоминать, иначе данное напоминание не будет показываться в панели напоминаний.

В поле Условие запроса необходимо указать отчет, который выбирает из базы данных записи для напоминаний в данный момент. Отчёт должен содержать строго определенный набор полей. Отчет должен содержать поля, как в следующем отчёте.

Список полей отчета напоминаний

Уведомления

Механизм уведомлений основан на напоминаниях. Основное различие в том, что уведомление представляет собой напоминание, которое срабатывает (как правило) только один раз. Чтобы создать уведомление, необходимо у напоминания установить одну из галочек Email, Google talk или SMS.

Галочки уведомлений

Также, необходимо указать тексты сообщений для указанных типов уведомлений.

Напоминания, текст email уведомления

Напоминания, текст gtalk и sms уведомлений

В зависимости от установленных галочек Email, Google talk и SMS, напоминание может быть выслано по email, СМС или Google Talk. Для уведомления по Google Talk необходимо, чтобы адрес, с которого отправляется уведомление, был в списке контактов мессенджера получателя.

Уведомление высылается, если отчет, который указан в напоминании, возвращает записи. Обычно, напоминание по одной записи высылается один раз, но можно сделать и так, чтобы по одной записи высылалось несколько напоминаний. Это определяется полем Хеш. По этому полю определяется, изменилась ли запись. Если запись изменилась, то по ней будет выслано повторное уведомление. Обычно в поле Хеш указывают поле ID записи. Однако, если, например, необходимо высылать уведомление об изменении стадии заказа, то в поле Хеш отчета нужно выводить поле Стадия заказа.

Информация об учетных записях, с которых высылаются уведомления, указывается в системных параметрах.

Системные переменные, используемые в напоминаниях

Для отправки СМС уведомлений используется сервис СМС Трафик.